Спортивный зал оформлен ярко, современно, располагает всем необходимым оборудованием: мячи разных размеров, баскетбольные щиты, туристические коврики, вело тренажер, беговая дорожка, гимнастические скамейки, шведская стенка, дуги для подлезания, для метания, нетрадиционное оборудование, люстры Чижевского.
Рисунки и поделки ручного труда появляются в изостудии, где дети имеют возможность рисовать, используя карандаши, краски, тушь, гуашь, восковые мелки, парафин, выполняя работы, как по образцу, так и по замыслу.
Для профилактической и оздоровительной работы функционирует физиотерапевтический кабинет.
Материально-техническая база детского сада соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников
Основные направления развития |
Наличие специальных помещений |
Основные пособия и специальное оборудование |
Физическое направление |
Физкультурный зал |
Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий, тренажёры, мягкие модули, сенсорные дорожки, горка, сухой бассейн |
Групповые помещения |
Центры двигательной активности, бактерицидные лампы |
|
Медицинский блок: Медицинский кабинет |
Специализированное медицинское оборудование, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр, ростомер. аппарат УВЧ, УФО, ингалятор, электрофорезом. |
|
Комната отдыха |
Оборудование для проведения занятий плаванием, мебель |
|
Спортивная площадка |
Оборудование для оздоровительной гимнастики и тренировок, фитоклумбы. |
|
Социально-личностное направление
|
Групповые помещения |
Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видеомагнитофон, фотоаппарат, видео - и аудиотека |
Холлы и коридорные пролёты |
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей |
|
Музыкальный зал |
Оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, интерактивная доска, мультимедийная техника, телевизор, диски и другие носители со специальными программами |
|
|
Территория ДОУ |
Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др. |
Познавательно-речевое направление |
Групповые помещения
|
Центры познавательно-речевого развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др. |
|
Территория ДОУ |
Экологическая тропа, «Зимняя столовая для птиц», цветники |
Художественно-эстетическое направление |
Групповые помещения
|
Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты |
|
Территория ДОУ |
Импровизированная летняя театральная площадка |
|
Холлы и коридорные пролёты |
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей |
Коррекционное направление |
Групповые помещения |
Уголки настроения с оборудованием, уголки уединения с оснащением для релаксации, центры воды и песка |
Физкультурный зал |
• Спортивное оборудование |
Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности.
В кабинете функционирует методическая библиотека, медиатека для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. Ежемесячно в методическом кабинете организуется тематическая выставка в соответствии с методическим заказом педагогического коллектива детского сада. В кабинете отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением Word, Power Point, Excel, принтер, сканер.
Анализ базовых пространств
Помещение |
Вид деятельности |
Участники |
Кабинет заведующего |
Организация управления, делопроизводство |
Участники образовательного процесса |
Педагогический кабинет |
Образовательная и научно-методическая деятельность, планирование и организация |
Участники образовательного процесса |
Кабинет музыкального руководителя |
Проведение бесед и консультаций с педагогами, индивидуальной работы с детьми, родителями |
Участники образовательного процесса |
Кабинет по физической культуре |
Проведение семинаров, мастер-классов |
Участники образовательного процесса |
Медицинский блок |
Осуществление медицинской деятельности |
Участники образовательного процесса |
Физкультурный зал |
НОД, занятия, спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, кружковая работа |
Участники образовательного процесса |
Музыкальный зал |
НОД, занятия, проведение мероприятий, кружковая работа |
Участники образовательного процесса |
Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ является информатизация образовательного процесса.
Обеспечение техническими средствами
Наименование
|
Количество |
Мультимедийный проектор |
0 |
Компьютер |
1 |
Принтер |
1 |
Сканер |
1 |
Видеокамера |
0 |
Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, панно, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания дошкольного образования потребовало от педагогов изменения предметно-пространственной среды. Много инициативы и выдумки проявил коллектив учреждения, чтобы устроить пребывание детей в нем уютно и комфортно.
Необходимо:
- для работы педагогов в режиме развития требуется приобрести компьютерную технику для использования информационно-коммуникационных технологий на рабочих местах.
Таким образом, коллективом детского сада созданы полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка. Насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач способствуют успешной социализации детей и развитию их творческого потенциала.